Или Вы тревожитесь о своем здоровье, или здоровье потревожит Вас!

Евгений Горобченко

 

| Главная | Лекарственные растения | Здоровье детей | Уход за собой | Беременным | Строение человека | Первая помощь | Полезные советы | Контакт |

Питание

·

Витамины

·

Минеральные соли

·

Полезные вещества

·

Вегетарианство

·

Лечебное голодание

·

Раздельное питание

·

Пища и болезни

·

Правда о соли

·

Питание и здоровье

·

Худеем

 

Физическое развитие

·

Шейпинг

·

Занятия спортом

·

Бег

·

Лечебные упражнения

·

Полезные упражнения

·

Йога

·

Советы подросткам

 

Закаливание

·

Воздушные ванны

 

Массаж

·

Лечение масажем

·

Массаж рук

·

Точечный массаж

·

Массаж тела

·

Самомассаж

 

Ароматерапия

·

Лечебная сила

·

Свойства масел

·

Противопоказания

·

Масла и болезни

 

Дышим правильно

·

Дыхательная система

 

Принципы здоровья

·

Сон

·

Уринотерапия

·

здоровье

·

Учитесь не болеть

·

Очистка организма

·

Вредные привычки

 

Loading
Загрузка ...


Заикание

 

Плексит

Дисфагия

Болезнь Паркинсона Болезнь Паркинсона

Неврит лицевого нерва Неврит лицевого нерва

Для больного эпилепсией

Невралгия тройничного нерва Психологические установки

Анорексия Аллергия и нервная система

Стресс можно предупредить

Невралгия тройничного нерва Невралгия тройничного нерва

Невралгия тройничного нерва Вызываем на поединок СТРЕСС

Солярит Солярит

Заикание Заикание

Нервный тик Нервный тик

Анорексия Головная боль

Анорексия Шлагбаум стрессу

Анорексия Нервная анорексия

Рассеянный склероз

Кому угрожают неврозы?

Три приема от постоянного стресса

Симптомы невралгии тройничного нерва

Далее >>>





Человек рождается и дает знать о себе криком. Криком, покряхтыванием, сопением информирует о своем состоянии. Способность произносить звуки - врожденная, генетически заложенная функция организма. Но говорить мы учимся.

Сначала это гуление (потому так важны мамины "агу", стимулирующие первый лепет), потом бесконечное повторение и варьирование слогов, этих "кирпичиков" будущей речи. Наконец, самостоятельно произносимые слова.

Одни дети овладевают речью чуть раньше, другие - чуть позже, но у каждого ребенка в период от 2,5 до 3,5 лет наступает такой этап, когда мысль начинает опережать возможности нервно-мышечного речевого аппарата, и говорить он хочет быстрее, чем может, а поэтому запинается.
Некоторая разница в скорости развития различных систем организма - явление нормальное. Обычно она быстро выравнивается сама собой, без всякого постороннего вмешательства. Однако, если центры мозга, контролирующие развитие речи, были ослаблены или повреждены еще в период внутриутробного развития, в процессе родов или вследствие различных последующих заболеваний, период запинок может затянуться. Иногда запинки уже не только не становятся более редкими, а, наоборот, усиливаются. И чем дальше, тем больше, ведь в ранний период развития мозг жадно фиксирует, закрепляет все новое, будь оно правильным или неправильным, полезным или вредным для формирования той или иной функции.

Речь, как говорят специалисты, становится заикливой - с остановками в начале и середине слова, с повторением одних и тех же слогов. Возникают спазмы дыхательных мышц, задержки дыхания, частые вдохи и выдохи. Ребенок заболевает заиканием... И лечить его надо как можно раньше.
Некоторые психотерапевты демонстрируют так называемый одномоментный метод лечения заикания, когда больной без каких бы то ни было логопедических занятий после одного двухчасового сеанса внушения на сцене в присутствии сотен зрителей начинает говорить хорошей, правильной и выразительной речью.
Возникает вопрос: зачем нужно долгое лечение, если хорошая, правильная речь "живет" в каждом заикающемся, и она только загнана страхом в подвалы подсознательной долговременной памяти?
Обучение необходимо! И его главная цель - помочь человеку поверить в себя, в свои силы и возможности, поверить в то, что себя можно переделать, а в чем-то и заново создать! Здесь просматривается аналогия со спортом. Как спортсмен, в принципе умевший бегать и до тренировок, развивает волю и выносливость, чтобы достичь в беге рекорда, так и заикающийся при помощи психотерапевта, а затем и самостоятельно должен продолжать тренировать свою волю, чтобы нормально говорить. Ему показали, на что он способен, но эти возможности еще надо воплотить в жизнь!

Поэтому метод одномоментного снятия заикания не так эффективен, как кажется. Главным его бичом является рецидив -возврат заикания в разные сроки после лечения (преимущественно от месяца до года). А возвращается оно потому, что далеко не у каждого хватает воли и терпения для работы над собой...
Но подумаем: справедливо ли требовать такого напряженного самовоспитания от больного человека с ослабленной нервной системой? Ведь больных неврозами (без заикания!) мы лечим долго и упорно, используя комплекс психотерапевтических и психофармакологических методов. Тем более невозможно требовать самосовершенствования от ребенка.

Правда, дети более обучаемы, более внушаемы. Мозг их содержит большее количество гибких связей, и можно довольно легко создать новую речевую систему даже при значительных поражениях существующей. Но и слабость нервно-психической сферы у детей ярче выражена, они еще не готовы к большим нагрузкам, таким, как упорная речевая тренировка, освоение упражнений на релаксацию (расслабление) и выполнение других заданий, необходимых для устранения дефекта. Именно поэтому у детей логопедическая тренировка, проводимая без соответствующей психотерапии, часто затягивается на долгие годы и не выдерживает конкуренции с неумолимо нарастающими невротическими проявлениями.

Как увеличить возможности логопедического и психотерапевтического методов при лечении детей? Как усилить и сделать более продолжительным воздействие психотерапии на взрослых заикающихся? Возможно ли, наконец, создать комплексные методы лечения, в которых психотерапия сочеталась бы с обучением? Над этими вопросами работала группа научных сотрудников. В ходе исследований было показано, что под действием некоторых фармакологических препаратов и электрофизиологических методов (вспышки света в определенном ритме) можно достигнуть такого функционального состояния мозга, при котором максимально повышается его способность к образованию новых связей между нервными структурами.
Опираясь на эти исследования, сотрудники физиологического отдела имени И. П. Павлова совместно с логопедами разработали метод лечения заикания. Суть его именно в создании благоприятного фона для обучения и психотерапии.

Поясним: обучение может дать быстрый эффект, если учитель талантлив (как, например. Некрасова) или ученик повышенно восприимчив. Так вот, психофизиологический метод воздействия создает одно из этих условий: повышенную восприимчивость, новое функциональное состояние мозга. Это достигается введением небольших доз этимизола - препарата, способного, улучшая тканевое дыхание, благоприятно действовать на память, а также специальной стимуляцией (короткими вспышками света и ударами метронома), заставляющей мозг "запоминать" навязанный ему ритм. Все это, вместе взятое, -значительно повышает внушаемость и концентрацию внимания, ускоряет усвоение логопедических приемов, усиливает действие психотерапии.
Метод лечения заикания, разработанный в Институте экспериментальной медицины, прошел апробацию в отделении патологии речи Московского НИИ психиатрии, создателям метода еще в 1983 году выдано авторское свидетельство. Наконец, есть реальные результаты: по новому способу излечено более 500 взрослых заикающихся (от 16 до 45 лет) и более 100 детей.

Мы убедились в том, что для взрослых вполне достаточно амбулаторного лечения. Однако начинать его лучше во время отпуска или хотя бы первые 1-2 недели работать неполный рабочий день. В дальнейшем освобождения от работы не требуется; оно было бы даже вредным, так как лишало бы возможностей тренировки, применения полученных навыков в естественной среде.
Детей дошкольного возраста удобно лечить в логопедических группах детских садов, конечно, если в группе не более 12 человек, а еще лучше - в логопедических детских садах. Продолжительность основного курса лечения для взрослых - 4-5 недель, для детей - 5-8 недель, занятия проводятся 4 раза в неделю. Этого срока обычно достаточно, чтобы бывший больной стал говорить нормально, иногда в чуть замедленном или ускоренном темпе, хорошо освоил приемы саморегуляции, мог контролировать речь в любой обстановке, научился корригировать возможные срывы.

Дополнительный цикл предусматривает контрольно-проверочные занятия, работу над совершенствованием выразительности речи. У детей такая работа проводится в форме игры - допустим, кукольный театр, инсценирование сказок.
Конечно, работа, начатая на занятиях, продолжается и дома. Даже взрослому человеку, а тем более ребенку необходима в период лечения психологическая поддержка, защита от нервных стрессов.

Понравилась статья? Поделитесь ей с Вашими друзьями и знакомыми, нажав кнопку вашей любимой социальной сети

ОдноКЛАССники
  Нравится

Болезни и лечение

·

Внутренние

·

Сердечно-сосудистые

·

Желудочно-кишечные

·

Кожные

·

Инфекционные

·

Мужские

·

Женские

·

Глазные

·

Уши, горло, нос

·

Дыхательные

·

Опорно-двигательные

·

Нервные заболевания

·

Прочие заболевания

Загрузка ...

Подпишитесь на бесплатную рассылку клуба "100 лет", и получите книгу Адама Джексона
"Золотые правила здоровья"
!
Узнать подробнее...

#
100% защита от спама!
Подписчиков:


 

 

ВНИМАНИЕ! Прежде чем воспользоваться каким-либо советом, проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.

Copyright © "klub100let" Евгений Горобченко

Разрешается полное или частичное копирование материалов сайта с обязательным
указанием ссылки на источник - http://klub100let.ru/